пятница, 15 апреля 2016 г.

Киото

В Киото мы поехали на знаменитом скоростном поезде Синкансем. Его скорость достигает до 350 км/ч, но на нашем участке между Токио и Киото больше 270 он не разгонялся. Ходить на такой скорости по вагону довольно непривычно. Отправление в 8.33, прибытие в 11.11. Точность не до минуты, а до секунды: суммарное опоздание всех поездов такого класса в Японии за год составляет одну минуту. Мы хотели пораньше выехать, но к сожалению мест рядом уже не было. Хотя мы бронировали их в офисе JR за день, бронирование с нашим проездным бесплатное.

Мы ещё из Москвы купили абонемент на поезда и электрички JR, который доступен только для туристов. Поезда ездят очень часто и по всей стране, по проездному можно пользоваться как электричками, так и междугородними экспрессами (почти всеми).

В поезде очень комфортно, много места для ног, большой откидной столик, удобные и широкие кресла. Само собой есть туалеты, кондиционер и розетка для зарядки ноутбука. Ещё один интересный момент, все всегда едут лицом по направлению движения, все кресла (по 2 и 3 места) поворотные. По приезду на конечную сиденья просто переворачивают. Так что путь до Киото пролетел как миг.

На платформе нас ждала гид Елена, с которой договорились ещё из Москвы. В сезон русскоговорящие гиды нарасхват, так что надо обязательно заботиться заранее.

Мы положили ненужные вещи в камеру хранения и пошли пешком в бамбуковый лес.

Бамбук растёт очень и очень быстро, поэтому лес постоянно обновляется. Старые побеги ликвидируют, новые высаживают. Роща кажется старой, хотя для того, чтобы бамбук вырос до такой высоты нужен всего 21 день.

Его используют как материал для изготовления различных предметов, для еды, наверняка ещё много для чего.

Местное кладбище

После рощи пошли на смотровую площадку, вид отсюда просто безумно красивый.

Далее спустились вниз и прошли до моста, пофотографировалась. Съели очень вкусное местное мороженное со вкусом зелёного чая матча.
По пути нам встретились рикши:

Прокатиться - удовольствие не дешевое:

Света с Тануки, он тут везде:
Следующий пункт программы - сад камней Рёандзи. Он находится на западе Киото, до него мы добирались на трамвае. На станции очень красиво все оформлено, тканью обиты стеклянное столбы. Своеобразная имитация бамбука, очень красиво.

Интересно,что в таком трамвае платишь в конце.

Пешком минут через 15 дошли до входа в храм, купили билеты и зашли в знаковое место дзен-буддизма. Сад камней олицетворяет первозданность природы посредством лишь камней и белого песка. Считается, что только просветленный человек может увидеть все 15 камней. Света увидела 14, но угадала где 15 лежит :)

Очень интересный колодец, отдельно иероглифы ничего не значат, но если считать, что квадрат тоже иероглиф, то получается "каждый получает только что заслуживает".

Вышли из Рёандзи и минут за 20 быстрым шагом дошли до Золотого дворца. Одно из самых популярных и посещаемых мест в Киото. Очень красивый парк за дворцом. Кидали монетку в чашу с расстояния на желание. Попали :)

Чайный домик:
На выходе съели ещё мороженое с зелёным чаем Мача. Свете оно очень понравилось.

Для экономии времени до центра Киото поехали на такси. Интересный факт, что задние двери открываются автоматически! Проезд довольно дорогой, за минут пятнадцать отдали 2100 йен.

Пошли через торговые ряды к буддийскому храму Киёмидзу. Но!!! Сувенирные магазины тут косметические) хочется все. Купили милых наклеек и Свете юкату ( облегченное кимоно).

Прошли через квартал Гион. Его называют улицей гейш, т.к. именно на этой улице и живут гейши. В России сложилось не правильное мнение о них. На самом деле это одни из самых умных людей в Японии. Девочек в 6-летнем возрасте забирают из семьи и начинают учить культуре, искусству, музыке, танцам. Учениц называет Майко. Гейша должна поддержать разговор на любую тему. Заказать гейшу очень дорогое удовольствие. Только обеспеченные люди для поддержания статуса заказывают гейш на различные мероприятия, будь то день рождение или подписание делового контакта. Гейша в Японии считается символ ума, обителем искусств. Каждая умеет играть на нескольких музыкальных инструментах. К сожалению мы не увидели на улице ни гейш, ни мейко.

По пути нам встретились множество интересного: магазин с японским мылом, изготовление карамели.

Наконец мы дошли до храма Киёмидзу. Он славится своей деревянной верандой с которой открывается панорамный вид города.

Ваза за 70.000$:

После Киёмидзу мы практически бегом добежали на метро, т.к. солнце садилось, а хотелось до темноты попасть в храм алых ворот Фушимиинари. В итоге добежали до него уже после захода солнца. Фоток мало получилось.

Елена проводила нас до станции, оттуда мы поехали в г. Нара (не путать с Наро-Фоминском))) на местной электричке доехали за час. В отель попали в 21.00, хорошо он близко к станции.

Мы полностью довольны днём! Совместно с Еленой мы прошли пешком 26 км. Ещё бы, ведь выяснилось, что Елена бегает марафон 100 км (это 11 часов беспрерывного бега). Сейчас готовится к марафону на 169 км в горах Фудзи.
В Наше нас встречали олени:

Ужин купленный в супермаркете:

Кстати нам попался отличный гестхаус, дешево, номер кажется даже больше гостиницы в Токио, ничего лишнего, все на месте, все нужно, все удобно и комфортно. Особенно интернет со скоростью быстрее, чем в Москве.

Ждите пост про Нару и оленей завтра!