суббота, 29 декабря 2018 г.

КругоСветка: США. Гранд Каньон и долина Монументов

Прители в Лас Вегас и прямо на выходе нас встречают игровые автоматы, наверное, это единственный аэропорт, в котором игровая зона прямо около выхода на посадку.

В аэропорту Вегаса у нас была заранее забронирована машина и в этот же день отель в 430 км от него. Машин в аэропорту великое множество, бронируется класс авто и компания, а сами машины стоят открытые с ключами внутри на парковке - можно выбрать любую, которая соответствует классу бронирования. Оформили все документы буквально за 5 минут и мы поехали по нашему маршруту:

После перелета очень хотелось спать, поэтому остановились на обзорной площадке буквально на пол часа, чтобы поспать и поехали дальше. По пути все заезжают на плотину Гувера. Небольшая историческая справка:  плотина — это уникальное гидротехническое сооружение в США, бетонная арочно-гравитационная плотина высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо. Расположена в Чёрном каньоне, на границе штатов Аризона и Невада, в 48 км к юго-востоку от Лас-Вегаса, в нескольких километрах от городка Боулдер-Сити; образует озеро (водохранилище) Мид. Названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США, сыгравшего важную роль в её строительстве. Строительство плотины началось в 1931 году и закончилось в 1936 году, на два года раньше запланированного срока.

Плотина находится под управлением Бюро мелиорации США, подразделения Министерства внутренних дел США. В 1981 году плотина была включена в Национальный регистр исторических мест США. Плотина Гувера является одной из известнейших достопримечательностей в окрестностях Лас-Вегаса.

Посмотрели и рулим дальше:

За 10 минут до каньона начался снег, но он быстро прошел:

Наконец, после долгой дороги успели на закат:

Мы удивились тому, что на въезде в каньон в пункте приема оплаты никого не было и не работал автомат с билетами, шлагбаумы при этом открыты на свободный проезд. Мы думали, что это из-за рождества - мы приехали в нерабочий день. Только потом узнали на сайте, что правительство приостановило свою работу, президент из-за разногласий с конгрессом не подписывает бюджет финансирования на следующий год. В итоге все сотрудники национальных парков в отпусках за свой счет, а въезд - бесплатный. (Очень странно, ведь народу просто тьма, оставили бы автомат с билетами)

После заката поехали на чек-ин в отель, поужинали и сразу улеглись спать, после такой дороги и бессонного перелета сил больше не было.

На второй день мы поехали в направлении долины монументов и к нашему второму отелю в городе Page:

В отеле есть свой водопад и перед выездом сфотографировались с большой птицей на входе:

А машина за ночь покрылась снежинками, на термометре минус 6:

Изначально планировали остановиться еще раз на какой-нибудь смотровой Гранд Каньона по пути, но в итоге останавливась около 5 раз на каждой из точек вдоль дороги. Рано утром было минимум людей на смотровых и можно было заснять лучшие виды на каньон:

Страшно смотреть на ежиху, вдруг она упадет!

Наши старые друзья и вновь присоединившееся из Австралии и Новой Зеландии:

В магазине сувениров снова встретили птицу:

Пообедали и поехали дальше в долину монументов.

К долине монументов приехали уже на закате:

Очень красивая дорога:

Мексиканская Шляпа, к которой мы ехали:

На всю долину можно закладывать целый день, но мы посмотрели первые монументы и стало уже темно. А нам еще ехать в отель в другом городе.

Возвращались по темноте, поэтому был шанс сфотографировать звезды, чистейшее звездное небо, а луна тут выходит очень поздно: