воскресенье, 23 декабря 2018 г.

КругоСветка: Новая Зеландия. Антарктический центр и Олуши

В последний день в Новой Зеландии мы решили взять машину, чтобы посмотреть местный антарктический центр, он же океанариум, и посмотреть на колонию олушей, к северу от Окленда. Позавтракали едой из супермаркета, Лёша пошёл за машиной - 15 минут пешком от отеля, 15 минут там и столько же обратно. Мы снова бронировали самый простой вариант, а достался такой же Mitsubishi ASX как и в Сиднее, только этот синего цвета:

Сдали номер ровно в 10:00, а на улице ливень - самая погода посмотреть на пингвинов и рыбок. Сам океанариум совсем рядом, доехали быстро. Центр города утром практически пустой, а вот место на парковке досталось чуть ли не самое последнее.
Экспозиция начинается с рассказа об экспедициях к южному полюсу в 1910-1913х гг. Показан быт первых исследователей.

Дальше большой бассейн с пингвинами, который переходит в довольно большую территорию, покрытую снегом и льдом, чтобы они чувствовали себя комфортно. За ними очень забавно наблюдать.

Вы когда-нибудь видели как спят пингвины? Стоя, уткнувшись клювом под крыло:
 На левом крыле клеймо у самок, на правом крыле - у самцов:

После пингвинов снова рассказ об экспедиции и полярниках.
Дальше нам в кафе встретилось очень много детей, детских комнат и различных развлечений. В большом аквариуме понаблюдали за черепашками и рыбками.
Большие акулы и скаты ждали нас дальше. Очень интересно, что можно просто встать на движущуюся ленту и проехать по кругу весь аквариум.

В Ч/Б так как там все залито красным или зеленым цветом:

Посмотрели ещё на морских коньков и огромных лобстеров, а дальше только сувенирный магазин и выход. Вернулись к пингвинам, все таки они самые классные.

Это папа и птенец:

Снова магазин сувениров:

В целом все понравилось, но нас покорили пингвины :)

До олушей ехать около 1:40, решили выбрать маршрут без автомагистралей и посмотреть небольшие городки по пути. Самый известный пляж в такую погоду пуст:

Дождь кончился и можно было наслаждаться пейзажем. Дороги хорошие, максимальная скорость около 90 км/ч, а средняя тут так и вообще 30-40, много пологих гор-вулканов, особо и не разогнаться. Движение очень спокойное, ещё более спокойное чем в Австралии, да и к правому рулю быстро привыкаешь.

Доехали до парковки и пошли по тропинке через пляж к олушам.

Прежде чем мы их увидели, мы их конечно унюхали за десяток метров. Запах совсем неприятный, наверное как смесь тухлой рыбы с навозом) вот и сами птички:

Пошли на другую площадку и нас накрыло дождем. Как сказала наш гид, у местных есть поговорка, если не нравится погода в Новой Зеландии - подожди 5 минут. С небольшой группой китайцев переждали в зарослях, через пару минут уже был виден просвет и ещё пару минут спустя сияло солнце. Фотографируем дальше:

Мы не заметили как провели тут 3 часа! Смотрели как самки высиживают яйца и птенцов, а самцы прилетают с строительным материалом для гнезд.
Очень милые птички.

Олуши живут по 20 лет и все это время не меняют пару, когда самец прилетал с строительным материалами, они миловались:

Красота!

У нас осталось полно еды, поэтому  каждый переезд начинали с перекуса. До аэропорта где то 1.40, обратно ехали тем же маршрутом по навигатору. Бензин 92й тут по 90 рублей, за всю поездку потратили 12 литров. Радуга на обратном пути:

В аэропорту отдали машину, скинули багаж и очень быстро прошли паспортный и досмотр - нас вообще ни о чем не спросили, штампы на вылет тут тоже не ставят.  Прошлись по дьюти фри - очень похоже на аэропорт Рима, все практически так же расположено, но мы пошли в бизнес зал по приорити пас, где очень вкусно и бесплатно покушали на шведском столе.

20 декабря нам точно запомнится как самый длинный день - разница с Гонолулу 23 часа! Т.е. всего то на час позже, но тот же самый день у нас начнётся снова по прибытию на Гавайи.