воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Япония. День второй. Экскурсия по Киото.

В Киото живет гид Елена, которая проводила нам экскурсию в прошлый раз. Весь Киото посмотреть за день не получится, поэтому мы решили сходить в места, в которые без гида мы бы не попали.

Она встретила нас около отеля и мы пешком пошли до станции Киото. По пути открывались очень красивые виды:

Это фигурка Тануки. У него всего есть бутылочка саке. Покровитель питейных заведений:

Дошли до станции и поехали на электричке в храм 1000 Богинь Канон.
Небо в этот день было волшебное:
 С Еленой перед храмом:

Совместное селфи после посещения храма:

В храме фотографировать нельзя. Вот немного его истории:
Эта фотография Храм Сандзюсангэн-до является собственностью сайта TripAdvisor

Храм Сандзюсангэн-до был построен в 1164 году Тайрой-но Киёмори по указанию императора Го-Сиракавы. В 1249 году уничтожен пожаром. В 1266 году был восстановлен главный зал храма. Ныне это самое длинное деревянное здание в мире.
В храме Сандзюсангэн-до главным образом почитается святыня буддизма — бодхисаттва Авалокитешвара, или тысячерукая Каннон. Её статуя была создана скульптором Танкэем в период Камакура и входит в число Национальных сокровищ Японии. По обе стороны от большой статуи Каннон находятся 1 001 различающихся в деталях, сделанных в человеческий рост, скульптур «тысячерукой», построенные рядами от 10 до 50. 124 из этих статуй уцелели при пожаре и были взяты из первого храма, остальные изготовлены в XIII веке из японского кипариса и покрыты позолотой. Перед ними установлены 28 фигур стражей и две знаменитые статуи бога ветра Фудзина и бога грома Райдзина, также являющиеся Национальным сокровищем Японии. Статуи расположены на поднятом на высоту в 10 ступеней помосте. Во дворе храма находится каменный памятник, поставленный к 13-й годовщине смерти императора Го-Сиракава.

По пути в новое место встречались очень красивые деревья:

Мы решили сократить время и доехать до следующего места на такси:

Мы приехали в район, который издревне славится своим чаем матча:

Нас посадили и сказали молоть чай) Надо было крутить очень медленно и четко:
 Нам понравился процесс:
 Вот что мы намололи:

И там нас поджидали тануки:

Вот так выглядит вся чайная:

Пить этот чай не так сложно, как на чайной церемонии, но и тут есть много особенностей, как взять чашку, как её повернуть, что сказать. Заваренный теплой водой чай необходимо взбить специальным венчиком до образования пенки:

У нас отлисно получилось:

Нам также рассказали о том, что именно из этой чайной лавки возили чай самому Императору Японии. Уже 16 поколений японцев сохраняют эту традицию, но сейчас случилось невероятное, дочка мастера вышла замуж за иностранца (лысый паренек на фотографиях, ему 35 и он из Швейцарии) и родила от него сына.  Для японской культуры это просто уму не постижимо, поэтому у отца родился сын, который по возрасту получается такой же как и его внук. Кто унаследует чайную традицию покажет время, может быть вернемся сюда через много лет и узнаем об этом. А вот и сам мастер:

Фотосессия на красивой улочке:

В храме Byodoin фотографировать было нельзя, сделали только одно фото на входе. Внутри очень много древних и красивых артефактов.

Очень живописное место:

Елена сказала, что цапля тут сидит постоянно:

Приехали в японский сад, он не такой популярный, как сад камней и можно спокойно наслаждаться красотой без толп туристов:

Упражняемся с Еленой:

Рикши очень популярны в Японии:

Еще один сад камней и морда дракона:
На выходе нас поджидал богомол:
Клены начали краснеть:

Тануки повсюду:

Елена проводила нас до станции Киото. Мы вместе поели пасту и поехали в Осаку.

Мы не планировали ехать в Осаку, но был день продажи коллаборация H&M и Giambattista Valli (это очень дорогой дизайнер), H&M раз в год делает коллекции с именитыми дизайнерами по приятной цене. Мы заранее узнали в Киото, что эта коллекция будет продаваться только в Токио, Осаке и Нагойи.
Мы доехали до магазина, но платья, которые хотела Света уже были распроданы. Она купила только юбку, блузку, очки и гетры. Потом пошли по торговой улице до известного кафе, в котором продают чизкейки.

Любимые Пикачки:

А вот и лавка с чизкейками:

В дорогом торговом центре продается черные костюмы. Очень уж консервативные:

Обратно добрались до Киото на электричке, а до отеля доехали на такси. Такси тут не сильно дороже чем в Москве, есть приложения для заказа и водители, которые говорят на английском.

В номере отведали наивкуснейший чизкейк, разобрали фото и улеглись спать!