суббота, 27 февраля 2016 г.

Лес Обезьян, Стоун Таун и Нунгви

Сегодня был длинный день. Утром встали как обычно рано, позавтракали, искупались и собрали вещи в дорогу. Такси нас уже ждало в 10:30, первая остановка – лес обезьян Jozani – Chwaka Bay.

Но сначала заехали на заправку, бензин тут стоит 1800 шиллингов за литр, то есть около 65 рублей, довольно дорого.

Водить тут с нашими правами (даже с нашими международными) нельзя без специального разрешения, но даже с ним нас бы тормозили на каждом посту. За день нас остановили наверное 5 или 6 раз, каждый раз таксист болтал с ними по 5-7 минут, они смотрели страховку, списывали номера, ходили на пост и возвращались обратно. На наш вопрос «Что такое? У тебя все в порядке с машиной?» Таксист просто ответил, что они хотят денег, каждый раз. За проезд нужно дать 1000 шиллингов и проехать быстро и без проблем, а если платить не хочешь – они начинают «пробивать» номера, проверять права и так далее. Тормозят каждого без разбора, такая работа.

Итак, до леса от нас около получаса езды, внутри нам купили билеты и дали гида на небольшую группу из 8 человек.
По опыту общения с другими обезьянами мы заранее оставили очки, телефоны, шапки, еду и все что как-либо можно снять или украсть в машине, но гид заверил что шапки взять все-же стоит. До обезьян мы шли около 10 минут через тропинку в лесу, и вот наконец то их увидели.

Такие обезьяны водятся только тут, питаются они листьями и ягодами, т.к. их организм не может переваривать сахар. Вообще они очень милые, некоторые людей не боятся, но на руки не лезут, в основном сидят высоко на ветках или перебегают с одной стороны дороги на другую.  Посмотрели и поехали на машине до мангрового леса, был отлив. Мангровые деревья единственные деревья, которые могут расти в соленой воде и служат естественным фильтром и опреснителем, ничего другого рядом не растет.

Прошли небольшой круг, попрощались с гидом и поехали дальше в Стоун-Таун.

Стоун – с английского камень, это «старый город» города Занзибар, в котором раньше строили дома и крепости из камней. До него мы ехали около часа по ужасно убитой дороге. Толи там проводят какой-то трубопровод, то ли просто все разрыли и посносили фасады на домах, которые стояли у дороги и мешались. В городе встретились с гидом, который и водил нас тайными переулками по городу. Осмотр начался с рынка, а точнее с его запаха. Запах – то, что первое мы почувствовали, когда вылезли из машины, словами не передать, это просто запах всего-всего возможного и вместе взятого в одном месте: различные фрукты, рыба, мясо, специи, запахи от машин и так далее. Фотографировать местных особо не стоит, поэтому общие фотки рынка:

Белый шлейф по центру - это несут связку рыб волоча их по земле
Специи на любой вкус и цвет:

Гид попался очень хороший, рассказал про историю Занзибара, довёл до дома-музея последнего султана, внутри все довольно интересно. Последняя жена султана была с русскими корнями, её мать родилась на кавказе, также у султана в гареме была русская жена.
Фото королевской кровати, мебели и портрет сына от русской жены:

Вид с террасы:

Пара фото города без людей:

Прогулка по городу заняла около двух часов, наверное посмотрели все, в том числе и дом в котором родился и провел детство Фредди Меркури. Сейчас тут только его фото на входе, на первом этаже магазин, а верхние этажи – частные апартаменты.
Также увидели место, где чуть более 100 лет назад был последний рынок рабов, сейчас на этом месте вывеска и церковь, внутрь не заходили.
Вернулись на рынок, купили фруктов на вечер и на утро, местные цены:

Арбуз – 4000 штука (около 140 рублей)
Манго по 1000 и 1500 шиллингов за штуку
Купили еще красно-черный авокадо, маракуйя и личи (они же рамбутаны в Тайланде)
Выпили по кокосу и поехали в Нунгви, где по словам всех тур.агенств лучший пляж.
Кокосы все равно вкуснее в тайланде, а тут их продают на улице, где их просто мастерски вскрывают вот такие местные:

Добрались за час, пошли по пляжу до отеля чтобы кинуть вещи, перекусить и посмотреть что к чему.

Пляж тут конечно красивый, но почти такой же как и рядом с нашим отелем, а вот людей тут в несколько десятков раз больше. Если в Джамбиани (деревня где отель) к нам подошли всего две человека с предложением свозить нас на лодке посмотреть на рыб, то тут это просто кошмар! Каждый второй местный подходит и предлагает фенечки, картины, туры, такси, лодку, сигареты и все-все-все остальное. Ну и наших русскоговорящих соотечественников – каждый четвертый, русская речь слышна повсюду. Все обсуждают экскурсии, сафари, пляжи и т.д.

Съели пиццу в ресторане (по размеру гораздо меньше), сделали пару фотографий на закате и с местными из племени масаи. Эти ребята просто зарабатывают тем, что ходят в африканской одежде с африканскими посохами и мачете, обвешанные бусами и берут денег с туристов за фото. После заката пошли обратно в такси (парень ждал нас весь день, никуда не уезжал) и поехали обратно с самого севера на юг через весь остров, это где-то час сорок с остановками на полицейских постах.

Чтобы примерно представлять вот наш маршур в 112км только «туда»:

Jambiani – где мы живем
Pete – заповедик с обезьянами
Snote Town – город
Nungwi – северный пляж

Обратно еще около 100км через центр острова.

Завтра новая экскурсия, всем привет!