пятница, 10 января 2020 г.

Панамcкий канал и окрестности озера Гатун

Ранее утро началось с прибытия к шлюзам Панамского канала:

По громкой связи на корабле и в каждой каюте по телевизору транслировали как мы проходим шлюзы с комментариями гида:
Все вышли на балконы смотреть, что там происходит:

Вид с кормы корабля:




 
Мы прошли три шлюза и зашли в озеро, кораблю тут пристать было негде. Все, кто забронировал экскурсию собирались в местном театре, чтобы ждать пока нас отвезут на шлюпках на берег:

Она только кажется маленькой:

Сели в автобус и нас прокатили по "Атлантическому" мосту, протяженностью 2,8 км, высотой 212,5 метров. Мост введен в эксплуатацию только в августе 2019 года.
Спроектирован китайцами, построен французами:
Стандартное фото из автобуса (а также машины, корабля, парома, самолета):
Пока ехали, гид очень много рассказал про Панаму, их историю, войну с Колумбией, независимость и про Панамский канал. Канал начали строить французы,  для этого они наняли того же руководителя, который строил суэцкий канал. Основная проблема, что уровень вводы в океанах одинаковый, а вот высота прилива отличается аж на 60 метров. Строительство не увенчалось успехом - от лихорадки тогда погибло 22.000 человек, 200 млн долларов были потрачены впустую. Франция продала канал США за 40 млн и уже они достраивали его с системой шлюзов, что значительно сэкономило стоимость по сравнению с проточным каналом.
В итоге вместе 1 млрд долларов, его построили за 300 млн. Впоследствии США передали канал Панаме с рядом соглашений. Панамцы считают канал чудом света. 
Суммы на строительство потрачены внушительные и это все необходимо, чтобы сократить путь кораблям ровно на 2 недели - именно столько нужно, чтобы обойти Южную Америку. За транзит по панамскому каналу один контейнеровоз с 15.000 контейнерами на борту платит 1.250.000 долларов! Круизный корабль типа нашего - 150.000 долларов. Всего в сутки может пройти всего 10 кораблей, то есть канал приносит больше 10 млн долларов в день - деньги идут Панаме и корпорациям, которые инвестировали в строительство канала. США сохранят за собой право на защиту панамского канала от любых угроз, которыми они сами посчитают опасными для судоходства.

Спустя 40 минут нас привезли в отель на остановку, отель довольно симпатичный:

 







Железные птицы:
Ждем автобус:

Дальше по плану посещения мини-террариума с лягушками, сада орхидей, оранжереи с бабочками и вольера с ленивцами:


А вот и сами ядовитые лягушки: 




На самом деле их яд для человека не опасен, но выглядят устрашающе:
Дальше пошли по цветочкам:


Бабочки:





 



Очень сложно сфоткать больших синих, если они садятся - то крылья сложены, а летают они очень быстро:










А вот и ленивцы:



Прекрасно получились, их фотографировать гораздо проще, чем непоседливых бабочек: 





Игрушки в магазине сувениров:
Примеряем панаму:


Вот и приехали собственно до фуникулера, к которому мы ехали:
Кабинки по четыре и шесть человек:

Каждому даль по аудио-гиду, слушаем про Панаму и эту область:








Подниматься не так далеко, около 20 минут, далее нужно забраться на смотровую вышку:
















И едем обратно:



Если присмотреться, можно увидеть муравьиную тропу. все занятые несут листики: 


Справа наш гид - ему 75 лет, у него 6 детей от первой жены, выглядит очень бодро и нас сопровождал все время. Он был банковским работником, но после 63х он вышел на пенсию и ему предложили работать гидом, потому что он любит говорить не умолкая:
 
Вечер на палубе:








Ужин:

Следующая остановка - Коста-Рика!






Комментариев нет:

Отправка комментария