понедельник, 4 января 2016 г.

Москва - Петрозаводск, Хаски

Поезд №18 и купе до Петрозаводска нам очень понравилось, в поездах мы ездили последний раз очень давно (я 5 лет назад Москва-Берлин, а Света около 15 лет назад). Бельё теперь не выдают, а все заправлено и уложено по местам. Чай, как обычно подают в подстаканниках по 30 рублей. Нам можно cказать очень повезло - во первых в купе кроме нас была только одна женщина Людмила и одна нижняя полка была свободная, а во вторых с Людмилой мы проболтали до второго часа ночи. Она работает в турфирме и занимается сопровождением детей сотрудников газпрома по турам. Раньше это были туры в Турцию, Египет, Испанию, а теперь только туры по Росиии, в этот раз их 4 человека взрослых на 44 ребенка разного возраста (наверное от 10 до 16). Она тоже довольно много путешествовала и рассказывала про туры на Маврикий, Дубай и просто про работу в турфирме. Время за разговором пролетело незаметно, уснули, проспали до 8 утра, но толком не выспались. Полки хоть и большие, но мне места явно было мало.

Поезд прибыл без опоздания в 8:55, мы быстро нашли нашу группу и загрузились в автобус,
Сначала нас отвезли на завтрак в небольшое кафе "Толстый гусь", а потом мы совместили поездку в отель с небольшой обзорной экскурсией по городу. В отеле мы должны были просто оставить вещи, поехать в "Дом Кантеле", а после уже разделиться на две группы: мы с первой группой на вертолетную экскурсию на Кижи, а вторая группа в питомник Хаски.

Подробнее про "Дом Кантеле" и их ансамбль можно почитать тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Кантеле_(ансамбль) и на их сайте http://www.kantele.ru/dom-kantele/
Они нам отлично сыграли на кантеле, спели карельские и финские народные песни, станцевали, рассказали про национальные костюмы.

В 12 мы должны были уже отправиться в аэропорт, но гид сказала, что сегодня полетов не будет из-за погоды, а к хаскам их тур полностью заполнен и с ними на это время ехать нельзя. Нас отвезли в отель на машине, сказали подождать и обещали что-нибудь придумать по поводу программы. В итоге сказали, что нас отвезут в питомник отдельно от всех. Нас это нисколько не расстроило - мы пообедали в гостинице, заселились в номер, переоделись и разобрали вещи. В 14.30 за нами приехали в отель и отвезли только нас двоих на BMW X5, что было гораздо лучше и быстрее автобуса и группы из 40 человек.

Нам рассказали о разных породах, показали вольеры с "декоративными" и настоящими ездовыми хасками:

На самом деле ездовые собаки выглядят вот так:

А это просто пушистые, любвеобильные и волкоподобные хаски:

Да, еще тут есть олени: (Марысик для тебя)

Мы прокатились с хасками, сначала просто Света с инструктором, а потом со мной в качестве рулевого. Ничего сложного в управлении упряжкой нет, главное обращаться к ведущим собакам (у нас были Чудо и Юла) и кричать "Хэй-Хэй-Хэй" для скорости, а собаки сами тянут упряжку и знают дорогу. В поворотах сложнее, санями управлять в первой поездке кажется просто невозможно, можно только стараться переносить весь вес тела на одну сторону в повороте, чтобы совсем не улететь в забор.
Собачки к вечеру были уже усталые, снег укатан, поэтому ехали медленно. Как сказал инструктор, завтра утром по первому снегу бодрые собаки смогут разогнаться до 40 км/ч.

Вот получилось сделать короткое видео:

После катания попили карельский чай и поехали обратно в гостиницу, за день очень устали.

Что делать будем завтра решим после завтрака, если погода будет такая же - никуда не полетим, найдем что посмотреть.